Что значат для людей брендовые вещи? Почему мы готовы выложить круглую сумму за сумку со значимой биркой? Или не готовы, но всё равно мечтаем об этом, не признаваясь даже себе? Дело явно не в качестве, поскольку с тех пор как глобальные конгломераты скупили дизайнерские бренды, качество оригинальной вещи и хорошей китайской подделки сравнялось. Да что там, они чаще всего делаются на одном и том же конвейере. Тогда в чём? Вот что понимает главная героиня книги, всегда правильная юрист Ава Вонг, обзаведясь первой в жизни дизайнерской сумочкой – к слову, поддельной. «Дело в том, что всё это – символы статуса. Гарвардская степень не так уж отличается от дизайнерской сумки. То и другое показывает, что ты член определённого клуба, и открывает тебе двери в общество». Обзаведясь первой в жизни дизайнерской сумочкой, всегда правильная Ава Вонг вообще много чего поняла. Например, что её движение по единственно правильному пути – от неуверенности в себе. Хорошо учиться, поступить в престижный университет, получить высокооплачиваемую, но скучную специальность, носить одно и то же каре десятки лет, выбирать неброскую и простую одежду всегда одинаковых, подходящих ко всему фасонов. А сумка – сумка обязательно черная. Есть ли в этой жизни эмоция, радость, отсутствие страха? За все годы ни одного, даже самого крошечного бунта. У 37-летней Авы Вонг случается экзистенциальный кризис и следующие за ним «все тяжкие» . И это становится завязкой сюжета романа «Подделка». Ава встречает университетскую подругу, полную свою противоположность – яркую, бесстрашную Винни. И вместе с ней ввязывается в мошенническую схему. Девушки покупают в Китае сумки – подделки высшего качества, не отличишь от оригинала, затем покупают в магазине оригинал, а через какое-то время сдают в магазин подделку, а оригинал продают на маркетплейсах чуть дешевле. Когда совесть поднимает голову, её глушат тем, что по итогам все в выигрыше. Бизнес процветает, набирает обороты, но всё хорошее когда-нибудь кончается. Как поведёт себя «правильная – неправильная парочка»? Развязка неожиданная и очень смешная. «Подделка» только прикидывается лёгким авантюрным романом про закулисье модного мира. Это такая же обманка, какой в своё время был «Дьявол носит Prada». История куда глубже – про значимость внешнего статуса, относительность «правильной» жизни и вкус к реальности.
Что почитать на выходных: «Подделка» Кирстен Чен